(к «мы сами творцы своего счастья, впрочем, как и несчастья
тоже…». окололитературные размышления)
все мы живем по сценарию… во всяком случае, психологи в этом
уверены. ещё они уверены в том, что сценарий формируется в детстве. а ещё в
том, что сценарий своей жизни можно проверить любимой, зачитанной до дыр
сказкой. и, наконец, все те же психологи утверждают, что сценарий можно
изменить.
не знаю. потому что не помню читаной-перечитанной сказки. была
в детстве пара любимых книжек. но точно помню, что любила я их не за
содержание, а за рисунки. в одной были изящные, прорисованные до мельчайших
мелочей гравюры. эти гравюры я предпочитала всем цветным историям. а другая, не
помню содержания, но точно это была детская книжка, была наполнена какими-то
сюр рисунками. эти рисунки можно было рассматривать бесконечно и также
бесконечно что-то придумывать. так что сценарная теория в отношении детских
книжек лично ко мне не очень подходит.
Но!
попалась мне на глаза статья филолога. по понятным причинам,
филологам я доверяю больше, чем психологам :)) в статье представлен
лингвокультурологический анализ Дюймовочки Андерсена. с позиции невесты/жениха.
и тут, о чудо, стало понятно, что сценарий все-таки есть!
во-первых, понятно, что Дюймовочка – это невеста. идеальная
невеста. она красива, добра и хозяйственна. узнаем себя? в качестве женихов
поочередно выступают различные персонажи, каждый из которых представляет собой
определенный тип более или менее достойного жениха. целая галерея женихов:
1. Несамостоятельный и глупый
жабий сын.
2. Ветреный и неудачливый, хотя и
красивый, мотылек.
3. Слабохарактерный и безвольный
майский жук.
4. Богатый, но старый и ужасный
крот.
5. Настоящий муж (мужчина, да и
человек (только у него человеческое обличье) – цветочный ангел).
во-вторых, получается,
что настоящим достойным женихом может быть лишь человек, обладающий
определенными качествами: он должен быть самостоятельным и решительным, ведь,
как говорят датчане, «Слабое сердце никогда не выигрывало прекрасной дамы».
представления о женихе и невесте в датской и русской
лингвокультурах несколько различаются, но факт остается фактом: мы выбираем,
нас выбирают… каждая девушка, может покопаться в своих кавалерах и, возможно,
убедиться, что был тот самый далеко не единственным. а вот выбор пал на ангела
или не на ангела? или до него дело так и не дошло? вопрос еще тот!
выходит, не такая это простая задача – менять сценарий.
особенно
когда он уже есть.
особенно, когда наполовину реализован.
Комментариев нет:
Отправить комментарий